Сейчас 91 гостей онлайн
22
Авг 11
Обновлено 22 Сентября 2011

Южная часть о.Хиоса

Одной из самых прекраcнейших особенностей южной части Хиоса являются ее средневековые селения, которые были построены в 14-15 веках. Узко проложенные улицы, ведущие к главной площади, башня или крепость, находящиеся в центре почти каждого селения и другие характерные черты служат типичным описанием для Южной части острова Хиоса. Хорошим примером здесь могут служить достойные внимания селения Олимпы, Пирги и Места с ее традиционной архитектурой

Первое селение, которое мы повстречаем совершая путь по направлению из Хоры будет Армолия. Селение, известное традициями гончарного искусства. На вершине холма (30 минут пешком) стоит генуэзская Крепость Ории или Аполихны 15 века.  Замок Аполихны, основан по всей вероятности в 1446 году. Данное сооружение было построено Иеронимо Юстинианом. В данном селении вы обнаружите церковь Святой Богородицы и Святого Димитрия. Последняя значительна еще и благодаря своему уникальному иконостасу датируемый 1744 годом.

 

В четырех километрах от Пирги вы доберетесь до маленького морского залива Эмпорио, где были обнаружены некоторые останки античного селения. В данном селении расположен удивительный по своей красоте пляж под названием "Мавра Волиа" (с черными морскими камнями). Черный цвет галек чаще всего объясняется одним довольно важным обстоятельством. А именно вышедшей много лет тому назад лаве, которая покрыла этот морской берег  во время извержения расположенного рядом с ним вулкана Псаронас. Эти черные морские камни вместе с оттенками белого обычно использовались при создании мозаики пола и дорог улиц. Хорошим тому примером служат улицы, где расположены Библиотека Хиоса  А. Кораиса и Собор Святых Викторов. На вершине горы пророка Профитиса Илиаса был расположен храм Миневры, относящийся к 8 веку до н.э. Его руины вы сможете увидеть в Архиологическом Музеи Хиоса.

Возвращаясь на основную трассу и двигаясь дальше, мы повстречаем Пирги – традиционное селение с необычайными «выскобленными» орнаментами на стенах, подобных которым нет нигде в Греции.  Это одна из самых значительных средневековых деревень острова Хиоса во многом благодаря своим традициям и архитектуре. Вне сомнения, ее действитвительно стоит посетить хотя бы для того, чтобы просто совершить прогулку в ее окрестностях и полюбоваться ее достопримечательностями. Cредневековое селение Пирги, которое возникло вокруг первоначальной башни. Впоследствии здесь был создан традиционный декор наружной поверхности стен - серо-белый геометрический орнамент, который местные жители называют "выскобленным". Заслуживает внимания находящиеся в селении церковь Святых Апостолов с прекрасными фресками и базилика Успения Богородицы. А если вам повезет и 15 августа вам удасться посетить данное селение, то обязательно побывайте на национальном празднике, который ежегодно отмечается в этот день. Там вы получите удовольствие от вкусной еды и традиционных танцев, а вместе с тем испытаете массу приятных ощущений.

 

Следующее селение, с которым мы повстречаемся на своем дальнейшем пути, расположено в 6 километрах от Пирги. Селение Олимпи интересно и примечательно тем, что в самом его центре находится огромная по своим размерам прямоугольная крепость. Там же расположена и церквь Святой Параскеви.

Рядом с этим местом, вы сможете обнаружить для себя прекрасные живописные пляжи Като Фана, Агиа Динами, Салагониа и Потами. Эти пляжи действительно обладают неописуемой красотой и во многом хороши для романтического времяпрепровождения. На территории Като Фана, помимо его великолепного морского берега,  вы сможете увидеть расположенные там руины античного храма Аполло и виноградник, который знаменит своим изумительным вином.

Проезжая Олимпи, мы доберемся до селения Места. Это средневековое селение наиболее хорошо сохранившееся и самое впечатляющее. Там имеется 5 въездов и, если бы не стрелки указатели, можно было бы легко заблудиться в его узеньких закругленных улочках с арочными перекрытиями. На месте центральной башни была построена в последствии церковь Великого Таксиарха, представляющая собой трехневную базилику. Рядом с церковью находится живописная сельская площадь. Заслуживает внимания церковь Старого Таксиарха в северной части селения, а также башня Милитас, порт Месты. Порт Месты является развивающимся поселком. Переезд отсюда на пароме до Рафины в Аттике (рейсы нерегулярные) длится всего 6 часов. Если вам удасться побывать в селении Места, посетите его красивые и живописные пляжи Агия Ирини и Лити.

И наконец, на обратном пути по направлению к городу Хиосу (или Хора, как называют его местные жители), мы постречаем остальные селения южной части острова Хиоса. Это будут селения Элата, Весса и Агиос Георгиос Сикуссис. Селение Агиос Георгиос Сикуссис основано на вершине холма, где открывается удивительно прекрасный вид на восток.

We have 172 guests online
22
Aug 11
Last Updated on 22 September 2011

South Chios

One of the nicest features of the south part of Chios is its medieval villages, which were built during the 14th and the 15th century. Their typical architecture is characterized by its narrow paved streets, leading all to a central square, and by a shelter central tower standing in the middle of every village. Pyrgi and Mesta are probably the best examples of this construction.

The first village we encounter going south from Hora is Armolia, famous for its traditional beautiful pottery. There you can also find the church of Panagia and Agios Dimitrios, important for its unique iconostasis from 1744. Besides, west to the village, on the top of a hill, stand the remains of the Apolyhna Castle, a fort from the Genoese occupants which seems to date from 1446 and to be built by Jeronimo Ioustiniani.

Four kilometers from Pyrgi we get to the small bay of Emborio, where some remains of a very ancient village were found. The beach there is also called "Mavra Volia" (black pebbles), since the lava of the volcano next to it, Psaronas, covered the beach many years ago. These black pebbles, together with other white ones, are usually used to make mosaics on the floors, and good examples of it are the ones at the Library of Chios and at the Cathedral. On the hill of Profitis Ilias there was the temple of Minerva, which dates from the 8th century BC and whose remains can be seen in the Archaeological Museum of Chios.

Returning to the main road, the next village is Pyrgi, the "painted" village. This is one of the most important medieval villages of Chios because of its traditions and its architecture. Without a doubt, it is really worth visiting it just to walk around and admire the sculptures and the plaster designs that skillfully decorate the houses, especially those around the main church. Besides, if you are lucky and you get there on the 15th of August, you will be able to live the national holiday with an extremely lively, open celebration with food and dancing. There are also many churches in Pyrgi, but there is one that should not be missed, the church of Agioi Apostoli. This Byzantine church of beautiful frescos was built in the 12th century.

The next village we encounter is located 6 kilometers away from Pyrgi. Its name is Olympi and it is interesting because of the enormous rectangular fort that stands right in the middle of the village and because of the small church of Agia Paraskevi.

Not far away from there, the beach lovers will find their kind of place, since the beaches of Kato Fana, Agia Dinami, Salagona and Potami are really beautiful. In Kato Fana, apart from the beach, you can also see some remains of the ancient temple of Apollo and a winery famous for its wine "faneos oinos".

After Olympi we get to Mesta, probably the most characteristic of the medieval villages. The church of Taxiarchis with its unique iconostasis from 1833, the tower of Militas, the natural port of the town located in a deep and sheltered bay, or beautiful beaches of Agia Irini and Lithi are some of the things you cannot miss if you come by.

Finally, on the way back to Hora and after having enjoyed the local cuisine and mezedes accompanied by ouzo at any of the villages, we come across the last villages. This are the villages of Elata, Vessa and Agios Georgios Sykoussis, this last one is built on the top of a leafy hill with an incredible view to the east.